Доброго времени, дорогие мои читатели!
Сегодня у меня возникло желание затронуть вопрос, связанный с национальной системой учительского роста, сокращённо – НСУР, который волнует педагогическую общественность с момента подписания президентом «майского указа».
Согласно указу, Правительству РФ поручено разработать национальные проекты или программы по ряду направлений, в число которых, естественно входит и образование.
И одной из ключевых задач в сфере образования обозначено внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников.
Другими словами НСУР для нас с вами — это усовершенствованная форма аттестации педагогических работников.
В настоящее время, как мы знаем, в 19 регионах РФ проходит апробация новой модели аттестации, подводятся итоги, кипят страсти. А в 2020 году данная форма станет обязательной для всех.
Поэтому я решила не откладывать в долгий ящик этот вопрос, а начать уже методично в нём разбираться. И первое, с чего мы начнём – это какие такие нас здесь ждут перспективы, что это за новые должности для учителей и зачем они нужны.
Немного ясности в этот вопрос внесла на «Деловом завтраке» в «Российской газете» министр просвещения Ольга Васильева, который состоялся накануне Нового года.
Из сказанного стало понятно, что в рамках НСУР для педагогов вводятся две новые должности — старший и ведущий учитель.
Введение этих должностей предполагает вертикальный карьерный рост учителя-практика. При этом Ольга Васильева заверила, что прежнее ранжирование по заслугам отменяться не будет. Останутся и первая, и высшая категории, и звание «Заслуженный учитель».
А новые должности — это именно должности: за ними будут стоять реальные обязанности, которые необходимо будет выполнять. Предполагается введение должностей «старший учитель» и «ведущий учитель».
«Старший учитель» будет координировать работу других педагогов, методически ее сопровождать и разрабатывать индивидуальные образовательные траектории с учетом особенностей учеников. «Старшим учителем» можно будет стать, только проработав в школе пять лет и получив предварительно первую или высшую квалификационную категорию.
«Ведущий учитель» — это наставник для молодых педагогов. Поэтому здесь требования становятся выше — 10 лет стажа плюс высшая квалификационная категория. «Ведущий учитель» будет помогать молодым педагогам «войти» в профессию. Причем не только учителям-предметникам, но и педагогам-психологам, дефектологам, социальным педагогам, интегрировать все это в образовательный процесс. Так же для «ведущего учителя» планируется продумать возможность для творческого подхода к воспитанию молодых педагогов, для вдумчивых бесед, для передачи опыта. Ведь, как сказала в интервью Ольга Васильева:
«… в нашей работе очень много тонкостей, о которых с молодыми учителями действительно нужно говорить. Например, о том, как правильно войти в класс, как себя подать. Даже один этот момент может очень сильно повлиять на всю дальнейшую работу».
Так же министр уточнила, что данные шаги это не ноу-хау. Что первоочередная задача предстоящих нововведений — это вернуть потерянное наставничество в школу, вернуть практику методических объединений внутри школ, восстановить связи между старшим поколением и поколением учителей, которые сегодня приходят на смену.
Вот такие нас с вами ждут перемены в ближайшем будущем, дорогие коллеги. Конечно возникает масса вопросов. Например, войдут ли требования к новым должностным обязанностям, соответственно в рамки требований к квалификационным категориям? Каким образом будет стимулироваться круг расширяющихся обязанностей учителей, вступивших в новые должности? Как это отразится на нагрузке? И прочее, и прочее …
Поэтому предлагаю разобраться во всех возникающих вопросах вместе. Пишите в комментариях свои вопросы и следите за новостями блога.
Успехов вам в новом году!
Средняя оценка: 5 из 5
Подпишись на обновления и получи Книгу "10 способов победить стресс" в Подарок!
Ну в принципе справедливая градация учителей в зависимости от стажа, опыта и деятельности. Будет смысл и мотивация к росту в карьерном плане!