Когда в 2020 году, будучи закрытыми на самоизоляцию, мы все независимо от наших желаний и возможностей оказались лицом к лицу с необходимостью дистанционного обучения и взаимодействия с учениками, волей-неволей пришлось вникать, разбираться и примерять на себя новые формы и методы.
Как это ни парадоксально, но пандемийный год внёс большие перемены и в систему образования в целом, и в жизнь каждого участника образовательного процесса в частности навсегда и бесповоротно. И то, что онлайн образование стало неотъемлемой частью нашей жизни – факт, который не подлежит сомнению.
Каждому педагогу теперь необходимо знать, понимать и уметь применять дистанционные образовательные технологии в своей деятельности. Сегодня это требование времени.
Ранее, я уже писала о том, что целенаправленно записалась на курс «Онлайн школа от А до Я», чтобы разобраться во всех нюансах этого вопроса, уметь грамотно выстраивать свою профессиональную деятельность онлайн, а также иметь на руках документ о повышении квалификации государственного образца.
В дальнейшем планирую освещать на страницах этого блога свои мысли, и идеи по теме, а также делиться с вами приобретаемым на курсе опытом.
Первое, с чего начну разбирать вопрос – это с особенностей.
Особенности организации обучения с применением дистанционных образовательных технологий:
- Роли и функции онлайн преподавателя – проектировщик учебных материалов, организатор педагогической поддержки и сопровождения обучающихся на учебных занятиях, тьютор, фисилитатор.
- Формы взаимодействия в системах «педагог – обучающийся», «обучающийся – обучающийся» — вебинары в режиме аудиоконференции, видеоконференции, форумы онлайн, чаты, переписка по email, удалённый доступ к лабораторным установкам, имитирование и моделирование учебного процесса на компьютере.
- Обратная связь в системах «педагог – обучающийся», «обучающийся – обучающийся» происходит благодаря наличию интерактивных возможностей и широкого спектра инструментов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС) – объяснение нового материала, контроль учебной деятельности, организация индивидуальной и коллективной работы.
- Возможность разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты в ЭИОС с учётом личностных и возрастных особенностей обучающихся – повышается уровень самостоятельной работы учеников с вовлечением их в процесс обучения на основе геймификации.
В следующий раз расскажу о методах взаимодействия с учащимися в процессе дистанционного обучения.
Средняя оценка: 5 из 5
Подпишись на обновления и получи Книгу "10 способов победить стресс" в Подарок!