Доброго времени суток, дорогие мои читатели!
Сегодня я начинаю вести в блоге новую рубрику «Классные встречи» в которой буду знакомить вас с людьми, чей подход к обучению и воспитанию подрастающего поколения выходит за рамки привычных нам стереотипов.
Уверена, что каждый, кто так или иначе связан по роду своей профессиональной деятельности с обучением детей, понимает – российская система образования переживает непростое время. Её штормит и сотрясает от бесконечных реформирований, преобразований и нововведений. И, по всему видно, что успокоится она ещё не скоро.
Но одно дело, когда вы являетесь пассивными и сторонними наблюдателями происходящего, когда плывёте по течению и принимаете всё как должное. И совсем другое, когда с головой окунаетесь в гущу событий, живёте и дышите переменами, когда неустанно ищете новые пути и нестандартные решения.
Согласитесь, второй вариант развития событий и более интересен, и более продуктивен, и более созидателен.
Именно поэтому у меня и возникла идея таких Классных встреч, на которых мы будем знакомиться с «первопроходцами» в новом российском образовании. Сможем задать интересующие нас вопросы и получить ответы, как говорится из первых рук.
Что ж, приглашаю на нашу первую Классную встречу!
Сегодня у нас в гостях Эльмира Бариева, организатор семейного образовательного центра в Казани «Школа Юных Творцов».
Эльмиру я нашла в социальной сети ВК в группе «Детская школа Сергея Граня».
К слову сказать, поиск мой был целенаправленным и проходил в рамках бизнес-игры «Твой Старт».
Передо мной стояла задача: взять интервью у предпринимателя, имеющего успешный опыт в создании своего бизнеса. Конечно же, мне было интересно найти такого человека в сфере обучения и воспитания детей. И удача улыбнулась. Так состоялось наше виртуальное общение…
Н.К.: Эльмира, вы являетесь организатором семейного образовательного центра в Казани «Школа Юных Творцов». Когда или в какой момент своей жизни вы поняли: «Пора… можно и нужно заниматься собственным делом»?
Э.Б.: Наталья, ещё учась в институте на втором курсе, я впервые познакомилась с системой сетевого маркетинга. И, в принципе, уже тогда поняла, что хотела бы заниматься своим собственным делом. Поэтому на протяжении 13 лет я профессионально занималась сетевым маркетингом и прямыми продажами. Позже, когда моей дочурке, которой сейчас 9 лет, пришла пора идти в школу, то, зная о минусах традиционной системы образования, мы с подругами решили создать свою школу.
В этой школе дети находились бы на семейном образовании, а учителя занимались бы исключительно детьми, а не отчётами и планами. Ведь в государственных школах у учителей нет времени на детей! У них столько различной писанины, которая забирает на себя массу времени! Современная школа – это, в первую очередь, система, и даже самые чудесные учителя должны ей подчиняться.
Мы стали искать творческих учителей, интересные методики, которые нам нравятся и создали в Казани семейный образовательный центр «Школа Юных Творцов».Н.К.: Не было ли у вас опасений, сомнений получится или не получится? Что стало решающей точкой отправления по пути создания своей школы?
Э.Б.: Решающей точкой стал ребёнок, а вернее наши дети! И внутреннее понимание того, что мы не хотели бы отдавать своих детей в традиционную систему образования. Сомнений на самом деле не было. Было очень сильное желание! Мы познакомились подробно с методиками, увидели, как это работает на практике. Т.е. мы своими глазами увидели на примере класса в другом городе, что понравившаяся нам методика очень хорошо работает. Мы легко нашли помещение, легко нашли педагога. Как-то всё достаточно легко сложилось. Более того, набралось даже 20 с лишним детей в первый год обучения. Бизнес запустился достаточно легко.
Н.К.: Отговаривали ли вас друзья, родители, семья, знакомые? Если да, каким образом вы их убедили в своей правоте?
Э.Б.: На самом деле никто не отговаривал. Наоборот, все поддерживали. Они видели нашу потребность, видели то, что мы ограничены во времени и кто чем мог, тем и помогали. Мы подключили практически всех своих друзей и знакомых. Основное наше преимущество заключалось в том, что нас было трое. И в таком вот триединстве мы друг друга очень сильно поддерживали и вдохновляли. Если кто-то один из нас сдавался, то остальные двое всегда были на позитиве. Поэтому здесь сработала сила трёх!
Н.К.: Тяжело ли было в самом начале пути? Долго ли пришлось решать организационные моменты, запускать проект, ждать первых клиентов?
Э.Б.: Да. Тяжело было не в плане организационных моментов. Тяжело было, если вдруг сталкивались с какими-то внутренними сомнениями: «Получится или не получится… Придут или не придут». Первые клиенты были сразу, это наши трое детей, дети друзей и друзей наших друзей. Собралось приблизительно 7-8 детей, которые мы точно знали, что пойдут. А все остальные подтянулись уже буквально в августе месяце, накануне 1 сентября. Когда у нас должна была запуститься школа.
Н.К.: Эльмира, сталкивались ли вы с чиновничьим произволом? Препятствиями со стороны различных государственных структур? Как решали свои трудности?
Э.Б.: Наталья, честно говоря, мы пошли немного другим путём. Мы не стали делать частную школу. Для этого действительно нужно было пройти все инстанции, получить лицензию на образовательную деятельность, что повлекло бы за собой определённые трудности. Мы открыли семейный центр. Наши дети находятся на семейном обучении. А наши учителя, в отличие от учителей в обычных школах, имеют возможность уделять больше времени и энергии для наших детей. Родителям эта идея очень понравилась.
Н.К.: Какими личностными качествами, на ваш взгляд, должен обладать человек, чтобы добиться успехов на пути создания своего дела?
Э.Б.: Наверное, просто внутренними знаниями, верой в то, что у тебя всё это получится. Вера в некоторые высшие силы, что тебя поддерживают, что ты не одна делаешь это дело.
Н.К.: Эльмира, чем мотивируете себя в бизнесе, какие ставите перед собой цели и задачи?
Э.Б.: Сейчас уже больше ставим текущие, организационные вопросы в плане улучшения качества своей работы и направленные на то, чтобы придумать новые, вдохновляющие идеи для развития детей, чтобы было больше возможностей для их реализации. Если говорить о более глобальных задачах, то задумываемся, как будем развиваться дальше, что будет когда наши дети закончат 4-й класс, как будем организовывать процесс в среднем звене. Нам бы конечно очень хотелось, чтобы школа продолжала жить в формате семейного образования, чтобы к нам приходили учителя, давали детям образование, возможно по своим авторским методикам, возможно по тем методикам, которые предлагает Сергей Грань. Мы сейчас рассматриваем все варианты, у нас осталось 1,5 года, а в 2019 нам нужно будет запустить среднее звено.
Н.К.: Что посоветуете другим людям, стоит ли пробовать себя в предпринимательской деятельности?
Э.Б.: Любое дело делать по совести! Любое дело делать с правдой. Понятно, что предпринимательская деятельность даёт неограниченные возможности, в том числе и зарабатывать деньги, что очень сильно прельщает людей. И иногда люди перестают обращать внимание на совесть. Поэтому, какое бы это ни было дело, предпринимательское ли дело, или обычная работа, самое главное с каким сердцем ты это делаешь, с душой ли ты это делаешь, по совести ли. Вот это, наверное, самые основные факторы любого дела.
Н.К.: Эльмира, спасибо большое за интервью! Было очень интересно побеседовать. Надеюсь, эта наша встреча не последняя, и вы ещё вернётесь к нам, чтобы рассказать о «Школе юных творцов».
А наша Классная встреча подошла к её логическому завершению. Но я не прощаюсь с вами друзья, я говорю вам до свидания! До новых Классных встреч!
Средняя оценка: 4.7 из 5
Подпишись на обновления и получи Книгу "10 способов победить стресс" в Подарок!
Впервые слышу о такой школе! Но это радует, что новые технологии входят в жизнь детей! Нужно обучение делать интересным, поучающим, а не так чтоб, уроки ученики прогуливали по той причине, что просто учеба не интересна и скучна! С удовольствием прочту новые интервью «Классные встречи»!
Ок, Оксана! Постараюсь чаще и больше освещать Школу Сергея Граня в своём блоге.