Хотите в шутку, хотите всерьёз, но сегодня поговорим о материальном.
Уж не знаю почему, а преамбулой к нашему разговору хочется сделать такую пословицу: «По Сеньке и шапка!»
И пока Государственная Дума занята наиважнейшим законотворчеством и «думает», как же максимально эффективнее противодействовать коррупции среди учителей, мы поговорим о предпринимательстве в образовании. Тем более что не так давно нам с высокой трибуны дорогу туда одобрили.
А почвой для размышлений стала статья доктора психологических наук, консультанта по вопросам образования Мэттью Линча об EdTech-бизнесе или edupreneurship приведённая в переводе на сайте медиапортала Accel.
Если вы хорошо владеете английским, то оригинал статьи можно посмотреть здесь >>>
Само слово edupreneurship – это игра английских слов, объединившая два термина: образование и предпринимательство и давшая название новой для нас с вами на сегодняшний день категории бизнеса — бизнеса в образовании.
Уже предполагаю возмущённые возгласы: «Как же так! А законодательное право на общедоступность и бесплатность образования?!» А никто и не отменял, но…
Реалии нашей жизни таковы, что в бюджетном детском саду мест днем с огнем не дождешься, а в частных – всегда, пожалуйста. Со школами всё замечательно, только спрос на репетиторов зашкаливает как никогда. Правда, вот высшие учебные заведения уже давно практикуют обучение на коммерческой основе. Всё в рамках закона! Но ведь не всем же туда дорога. Можно, что и попроще выбрать.
Так что бизнес давно и ненавязчиво вошел в образование и продолжает его уверенно ассимилировать.
Вот и мы с вами не будем пафосно морщиться, а обратим свои взоры на передовой опыт.
Конечно, вы можете задаться вопросом, является ли этот путь правильным для вас, и это вполне справедливо. Поэтому в своей статье Мэттью Линч выделяет три основных качества, которыми желательно обладать, если выбираешь для себя путь предпринимательства в образовании. Рассмотрим эти качества.
- Качество 1: Стремление к свободе действий
Действительно, работая в ОУ, мы ограничены стандартами традиционной системы образования, правилами учебного заведения, бесконечными совещаниями и педсоветами, всевозможными регламентами, инструкциями и отчетами, заключены в жесткие временные рамки и прочие, обязательные для исполнения, требования.
Как следствие, всё это на корню убивает творчество учителя, стремление к профессиональному росту и любовь к профессии. Рано или поздно наступает момент, когда продолжать в том же духе становится невозможно. Вы испытываете острую потребность в переменах.
Выход: Запустить свой образовательный проект.
Здесь Мэттью Линч поясняет, что дать какое-то общее определение образовательному предпринимательству очень непросто. В каждом конкретном случае, у каждого отдельно взятого автора оно будет отличаться в зависимости от аудитории, изучаемого предмета и создаваемого контента. Но несколько ключевых элементов единых для всех проектов и их создателей выделить можно. Вот они:
Хороший предприниматель в сфере образования стремится:
Совершить значительные изменения в системе образования.
Разработать новые продукты или программы, которые углубят или улучшат качество обучения.
Привести своих учеников к измеримым академическим результатам.
Добиться этого можно разными методами. Креативность и уникальный подход приветствуются. У вас появляется возможность творчески организовать образовательный процесс и самостоятельно создавать соответствующие инструменты обучения.
Вам кажется это невозможным? Но почему же?
У вас есть опыт образования, вы знаете, как сделать лучше, однако уверены, что начинать всё сначала непросто? Конечно, непросто. Глупо утверждать обратное. Но не зря же говорят — дорогу осилит идущий!
И начинать надо именно сейчас. И лучше всего запустить образовательный проект онлайн, потому что согласно анализам экспертов российский рынок EdTech уверенно набирает популярность, но пока на нём ещё много свободных и прибыльных ниш. Да и настоящее законодательство еще достаточно лояльно к онлайн-школам, налоги невелики.
- Качество 2: Природное желание обучать и учиться
Вы не представляете себя вне педагогического поприща? Вы учитель «до мозга костей» и для вас нет ничего важнее, чем возможность донести свои знания, умения и опыт до большой аудитории?
Edupreneurship позволяет учителям масштабировать своё дело и идти за мечтой. Если вы всегда хотели преподавать, но вам не по душе стандартное преподавание в классе, предпринимательство в образовании – отличная альтернатива.
В этом месте Мэттью Линч уточняет, как важно понимать, что обучающие проекты требуют значительной самоотдачи, особенно на начальном этапе, пока бизнес не начал приносить прибыль. От вашей страсти и желания создать идеальную программу или продукт зависит конечный результат. Чем меньше страсти, тем хуже образовательный процесс и обучающая платформа. И, безусловно, он прав. Ваше дело должно вас вдохновлять и воодушевлять на все новые и новые подвиги.
- Качество 3: Высокая мотивация добиться успеха
Ваше желание добиться успеха – важный индикатор удачного образовательного проекта. Если вас переполняет непреодолимое стремление достичь высот, скорее всего, вы их достигнете.
И здесь, по мнению Мэттью Линча, ключевым фактором успеха является мотивация. Ведь не даром считается, что если человек настроен на успех – это уже 90 % будущего успеха. Ну а что для вас лично станет тем мотивирующим фактором, благодаря которому вы свернете все горы на своём пути, каждый уже решает сам.
Итак, подведём итоги нашим размышлениям:
Традиционные методы обучения постепенно уходят в прошлое, в то время как онлайн-преподавание и смешанное обучение (англ. blended learning) становятся всё более популярными.
И несмотря на то, что образование – не самая крупная отрасль бизнеса, все же в нём много возможностей для преподавателей, которые страстно желают достичь успеха.
Edupreneurship или предпринимательство в образовании – идеальное решение для вас, если вы обладаете характеристиками, перечисленным выше.
Средняя оценка: 5 из 5
Подпишись на обновления и получи Книгу "10 способов победить стресс" в Подарок!