А что если всё-таки квест?

  Автор:
  Комментариев нет
  1997

Здравствуйте, дорогие читатели моего блога!

На дворе июль, макушка лета. А это значит, что летние каникулы в самом разгаре, и мой учительский отпуск в том числе.

Однако, время от времени посещают меня на досуге мысли о школе, учениках и уроках и приходят в голову всевозможные идеи.

Да и когда же им приходить, как не в пору отдыха, когда отступает на дальний план повседневная суета и высвобождается время для творчества. Не знаю как у вас, а у меня именно в отпуске рождаются самые интересные проекты и планы на предстоящий учебный год.

Вот и этот раз не стал исключением, и захотелось мне вдруг освоить технологию проведения квестов.

Знаю, что этот вид игровой деятельности стремительно набирает популярность и пользуется большим авторитетом не только у детей, но и у взрослых.

А где же почерпнуть знания по этой теме, как не в Интернете?

Надо сказать, что дельных советов там как обычно «пруд пруди», но вот конкретную привязку к обучению школьников пришлось поискать. Но потраченное мною время на поиски информации не прошло даром, и я нашла очень интересный и полезный материал на сайте EduNeo.

Это площадка взаимообучения для всех, кто занимается специальным образованием, образованием взрослых, кто связан с педагогикой высшей школы, с андрагогикой и методикой преподавания специальных дисциплин.

И именно там мне встретилась статья Вадима Суслова, преподавателя английского языка и экономики, сценариста, писателя и предпринимателя. Статья содержит методические рекомендации и правила проведения образовательного мероприятия в формате квеста, а так же пример готового сценария для урока английского языка.

Вот этой своей находкой я и хочу сегодня поделиться с вами.

Какие плюсы можно увидеть в новом формате организации учебных занятий?

Пробуждается интерес ребёнка к учебной деятельности, он легко мотивируется благодаря новизне и нестандартности проведения квеста.

Расширяются возможности индивидуального подхода к обучению. Квесты помогают вовлечь в образовательный процесс учеников с плохой успеваемостью. Хорошо известно, что любая информация усваивается лучше во время игры.

И, конечно же, такие занятия сопровождаются высокой эмоциональной окраской.

А что может быть лучше, чем детские эмоции, подлинные и чистые? Тот самый долгожданный фидбэк, которого так ждет каждый учитель.

Как же организовать квест в рамках учебного занятия?

Вот авторские рекомендации Вадима Суслова:

Синопсис образовательного квеста (по пунктам) или гайдлайн для начинающих:

  • Раздайте детям распечатанный квест (лист с заданиями).
  • Объясните правила и порядок прохождения, установите жесткий тайминг.
  • Протестируйте в режиме бета-тест квест на небольшой группе учеников. (Рекомендую! «Всплывет» много недочетов).
  • Преподносите легенду по частям, не «выгружайте» все сразу, если это не олимпиада или соревнование.
  • Старайтесь делать загадки параллельными, чтобы все участники были задействованы в процессе. При этом не забывайте о логике квеста.
  • При создании квеста придумайте проблему и плавно подводите игроков к ее решению.
  • Если речь идет о начальной школе, то постарайтесь ввести в игру негативного персонажа.
  • Используйте как можно больше инструментов при проведении квеста, таких как сейф, УФ-фонарик, УФ-маркер, кодовые замки и т.п.

 

Понятное дело, что подобные квесты не стоит устраивать каждый день. Достаточно 1-2 в месяц и желательно, с целью закрепления пройденного материала.

Сложно ли реализовать подобный квест? Оказывается, совсем даже нет!

Для проведения простого квеста достаточно иметь этот скромный набор подручных материалов:

  • Лист ватмана.
  • Цветные маркеры или фломастеры.
  • Ножницы.
  • Бумага.
  • Ручки.
  • Щепотку фантазии.

Как показывает практический опыт, оптимальное количество участников в одной команде — от 4 до 5 человек.

Темы для проведения квестов могут быть любые: Олимпиада Будущего или Расследование века.
Согласно исследованиям наиболее популярные темы — это побег из тюрьмы или ограбление. Эти темы универсальны, они одинаково нравятся и мужчинам и женщинам, и взрослым и детям, и при этом могут быть адаптированы для образовательных квестов.

Например, легенда может быть следующей: ученики оказались запертыми в трюме на борту корабля «Незнания». А дальше нужно придумать серию заданий по тому, чтобы сломать все замки и выбраться на свободу. Ну как вам?

Лично я в восторге! И даже уже принялась за разработку собственного сценария.

А у вас есть опыт организации образовательных квестов? Милости прошу в комментарии. :)

Желаю вам в новом учебном году творческих успехов, интересных занятий и увлечённых учеников!


А что если всё-таки квест?

   2 голоса
Средняя оценка: 5 из 5
Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями:

Подпишись на обновления и получи Книгу "10 способов победить стресс" в Подарок!

Оставьте свой комментарий:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.