Добрый, волшебный вечер, дорогие читатели моего блога!
Хотя конечно у кого-то сейчас разгар чудесного дня, а у кого-то раннее доброе утро!
Ведь все мы живём в разных уголках нашей необъятной России-матушки.
Хотя… Возможно кое-кто из вас даже заглянул ко мне на огонёк из другой страны…
В любом случае, я очень рада встрече с вами!
Сегодня мы поведём речь об одной из чудесных форм организации досуга – это Капустник.
Учебный год в самом разгаре и впереди ещё много всевозможных праздников и дат, для которых как раз подойдет такая форма. Взять, к примеру, надвигающийся на нас семимильными шагами Международный Женский день.
Мы привыкли, что этому празднику посвящаются традиционные школьные концерты или поздравительные программы, ну или викторины и конкурсы на подобии «А ну-ка, девушки» или «Варвара-краса, длинная коса».
А что, если провести этот день в форме Капустника?
А кто не знает про такой вид досуга?
Тогда сначала немного истории…
Капустник — это веселое самодеятельное представление с шутками, пародиями, стихами и песнями на местные темы.
В начале 1920-х годов, когда Константин Сергеевич Станиславский писал книгу «Моя жизнь в искусстве» и рассказывал в ней о начале капустников. Слово это еще не было так общеизвестно, и потому он взял его в кавычки: «9 февраля 1910 г. состоялся первый платный «капустник», с продажей билетов в пользу наиболее нуждающихся артистов театра».
Станиславский рассказывает, что еще в 1900-е годы в Художественном театре артисты для себя и для приглашенных друзей устраивали «веселые вечера», на которых исполнялись пародии и шутки. Эти вечера получили название капустников. Затем на капустники стали приглашать публику. Эти вечера, рассказывает Станиславский, «подготавливались в течение нескольких дней, работали всюду: в уборных, в коридорах, во всех углах, во время спектаклей, в перерывах между ними и все ночи напролет». Программа капустников была разнообразна и строилась на пародировании театральных, цирковых, эстрадных и прочих зрелищных представлений.
Итак, слово «капустник» в его современном значении родилось в Москве, в Камергерском переулке, в Художественном театре, приблизительно в начале 1910 года. Но, как это обычно бывает, новое рождается не на пустом месте, что-то его подготавливает, что-то ему предшествует. Так было и с «капустником».
Во второй половине XIX века на актерском профессиональном жаргоне капустником называлась пирушка по случаю окончания зимнего сезона.
А еще раньше во Владимирской, Рязанской, Костромской, Ярославской, Казанской губерниях, на Урале, в Сибири капустником называли рубку капусты для засолки с приглашением в помощь хозяевам соседей и односельчан. Такая совместная работа традиционно заканчивалась вечеринкой для гостей-помощников.
Капустник в школе
Дух капустника (самодеятельного комического выступления, сценок на злободневные темы) особенно близок юной душе, отличающейся искромётной фантазией и отсутствием ложной скромности.
Именно поэтому среди многоликой палитры школьных праздников обязательно найдется место и для весёлого, разбитного капустника.
Школьные будни, зачёты и субботники, переменки и завтраки… Всё может стать для участников школьных мероприятий темой шутки и розыгрыша.
Умение посмеяться над собой, верный спутник озорной, детской души.
А почему только детской? Не стареем душой и мы – школьные учителя, и это даже не подвергается сомнениям.
Поэтому, вооружившись чувством юмора и широченной улыбкой, вперёд, в одном ряду (а точнее на одной сцене) со своими подопечными творить и сочинять праздничный Капустник!
Желаю удачи и творческих успехов!
Нажмите на кнопку, чтобы перейти в коллекцию ↓
*******************************
Средняя оценка: 5 из 5
Подпишись на обновления и получи Книгу "10 способов победить стресс" в Подарок!
Добрый день, это спонтанный визит в первый день весны. Поздравляю с первым весенним теплом! Капустники — замечательная вещь. Вообще с детьми достаточно трудно работать, если не учитывать, что они сейчас относятся к поколению индиго или кристальных детей.
Вы знаете, с детьми работать не трудно Дети — это чистые, бескорыстные и открытые к общению души. Правда, моё мнение субъективно, так как я работала только в маленьких школах с небольшим количеством учащихся. Знаю у моих коллег в больших, городских школах проблем больше. Но в любом случае, чтобы ребенка понять, его просто нужно любить — всё остальное, как говорит Карлсон: «Дело житейское»
Мои дети тоже ходят в маленькую школу и там также прекрасная атмосфера. Все всех знают, охранник знает каждого родителя и ребенка. Опытные и очень достойные учителя и т.д. Но в начале этого года родителям стало известно, что нашу гимназию городской отдел образования хочет соединить с соседней неблагополучной школой. Причем объединенную структуру сделать автономной. Это означало бы полный развал всего хорошего, что создано в гимназии. К счастью, на данный момент, у родителей получилось отстоять интересы детей.
Владимир, желаю вам и дальнейших побед в этом вопросе!
Мне знакома и близка ваша проблема, так как это беда всех маленьких школ. В нашем селе в этом году закрыли детский садик (здание не удовлетворяет современным требованиям). В итоге родители вынуждены возить деток в соседнее село или районный центр. Как следствие и мы опасаемся дальнейшего снижения численности учащихся… В этом учебном году мы уже не добрали нужного количества ребят, но нам дали год «фору». Если и на следующий год не дотянем до планки, перейдем либо в разряд малокомплектной, либо получим статус филиала…. Всё это более чем печально!
А мне больше в школе запомнились литературные викторины. Возможно, потому, что у нас была великолепная учительница русского языка и литературы в выпускных классах. Она свое дело очень любила, что и осталось в памяти)))
У нас тоже в школе литературные мероприятия проходят на «Ура!» Уж очень хороши литературные гостиные, которыми нас радуют словесники!
Эх, и покапустничали мы в юности! И в институте, и на первой работе дважды в год были традиционные сборы (факультетов, отделов) с большой программой самодеятельных юмористических выступлений. Было здорово! Жалко, что сейчас эта традиция сошла на нет. Тем ценнее Ваша, Наталья, инициатива.
Спасибо Будем возрождать хорошие традиции!
Прекрасная идея! Весело и легко для преподавателей и учеников! Мне понравилось, что эта форма общения особенно развивает творческие способности, причем не связанные с определенной темой. Полет солнечной фантазии и искрящейся радости!
Да, Галина! И очень сближает детей и взрослых
На самом деле от профессионализма учителя зависит очень многое. А главное останется у ребенка интерес к знаниям, к творчеству или его, как говорится «отобьют».
Здравствуйте, Наталья! Вообще, школа — это огромная часть жизнь каждого из нас. Это своя жизнь: бурная, насыщенная, яркая, сложная. И она отнюдь не маленькая. Каждый из нас, уверен, до сих пор общается с кем-то из одноклассников. Таким образом, школа — это семья. А в семье всегда есть место работе и отдыху. И вот такие капустники — это не просто весело, это, можно сказать, важнейший атрибут, позволяющий превратить учеников и учителей в настоящую большую семью!
Странное название «капустник». Ну никак не ассоциируется с данного типа мероприятиями. Какой кавардак творился в голове автора названия. С таким успехом можно было назвать, скажем, бутербродник». Пусть тоже глупо звучит, авось прижилось бы.
Денис, улыбаюсь вашему отклику
На мой взгляд, из поста ясно и понятно происхождение названия — оно уходит корнями в историю и автор ему наш народ
P.S. И, да Оба ваших комментария пришлось вытаскивать из папки спама! Догадайтесь, почему?
Давно не слышала слово «Капустник». Наверное, в детстве еще использовалось, когда смотрели передачу Аншлаг с бабушкой и дедушкой. Такое оно доброе. Пахнет пирогами)))
Да, Мария! Так и есть Тёплое и доброе название. А самое главное, наше, родное
Какой замечательный у вас сайт. Очень много полезной информации. Хорошо что я его нашла.