Нарочно не придумаешь…

  Автор:
  2279

26 мая открылся экзаменационный марафон выпускников.

И сегодня мы с учениками ездили на первый экзамен в рамках ОГЭ, это был экзамен по выбору. Я, как классный руководитель, была назначена приказом директора ОУ одним из ответственных за сопровождение учащихся в пункт проведения экзамена (ППЭ).

Согласно приказу в мои обязанности среди прочих входило:

  • провести с учащимися инструктажи по охране труда и правилам поведения во время экзамена;
  • сопровождать учащихся в ППЭ в соответствии с правилами техники безопасности;
  • нести ответственность за жизнь и здоровье детей.

Не первый год мне достаётся такая ответственная роль  и  должна отметить, что и в этой сфере моей профессиональной деятельности происходят постоянные перемены. Причем перемены не в лучшую сторону.

О чем это я?…

А я о месте и роли учителя в жизни общества…

Не пугайтесь, высоких философских категорий я сегодня касаться не буду.

Я просто поразмышляю на тему так сказать «вслух». А если у вас возникнет желание, то с удовольствием познакомлюсь и с вашими размышлениями. Смело оставляйте их в комментариях.

И так – маленький эпизод из повседневной жизни учителя…

Приехали мы с ребятами в ППЭ. Дальше всё было по давно отработанной схеме: в гардеробе разделись, переобулись; воду со стаканчиками сдали организаторам; нашли свою школу в списке участников ОГЭ; написали на ладошках ребят номера аудиторий, чтоб не потерялись от волнения; обменялись напутствиями, подбодрили друг друга и построились по алфавиту, ожидая своей очереди и держа паспорта наготове… В общем, всё серьёзно и «по-взрослому».

Отправили мы с коллегами своих сорванцов и принялись терпеливо ждать, когда очередь дойдет до нас. Уходить нам нельзя, и согласно инструкциям сопровождающие находятся во время экзамена в ППЭ в специально отведенном для этого месте. Вот с этого момента и начинается всё самое интересное в моём сегодняшнем размышлении.

Изначально, скажем так, у истоков эпопеи ГИА, нам (то есть сопровождающим) предоставлялся в распоряжение отдельный учебный класс, где мы могли провести время ожидания. А время надо сказать не малое, от 2-х до 4-х часов, в зависимости от экзамена. Каждый занимал себя как мог. Лично мне всегда было чем заняться. Я брала ноутбук, методическую литературу и проводила это время с пользой для себя.

Потом условия содержания ужесточили, компьютерную технику и прочие цифровые устройства в пункт ППЭ проносить запретили. Что ж, я брала ручки, тетради, книги и опять же окуналась в привычную рабочую атмосферу…

Но время перемен было не за горами… Настал год, когда предоставление для нас учебного класса организаторы ППЭ посчитали слишком большой привилегией и мы были размещены в школьной столовой. Сказать, что мы были в шоке, ничего не сказать. Огромное и при этом тёмное помещение в цокольном этаже здания, обеденные столы и табуреты, и унылое настроение от понимания своей «значимости»… Однако я человек оптимистичный и в тот момент перспектив в этом никаких не разглядела и к худшему не приготовилась.

В последующий год у меня случился перерыв в поездках, и уже от своих коллег я узнавала о продолжении этой уничижительной истории. В одном из ППЭ нашего района  сопровождающих «согнали» в спортивный зал, где они вынуждены были долгие часы провести сидя на спортивных лавках. В тот год я думала, что удивить меня чем-то ещё будет уже сложно.

А нет! Фантазия без границ – это как раз про наших организаторов!

В этом году нас разместили в кабинете психолога (анекдотично, правда?), в помещении размером 3 на 5 метров, заставленном двумя офисными столами и тремя книжными шкафами. Отмечу, что сопровождающих было 15 человек, а места для сидения были организованы в виде трёх больших лавок. Все мы конечно в этом кабинете не разместились и часть учителей принесли себе из спортивного зала, который находился по соседству, скамейку. С этой скамейкой они понятное дело разместились в коридоре.

Я, конечно же, как всегда взяла с собою занятие по душе, но куда там! Вопрос о том чтобы провести время с пользой не стоял, выдержать бы трёхчасовое сидение на скамье! Так мы и провели это время, развлекая друг друга разговорами о жизни, о погоде, о детях…

Но наши мытарства, как выяснилось позже, были ничто по сравнению с тем, что пережили наши коллеги в соседнем ППЭ. Там сопровождающих оставили дожидаться детей  в фойе школы, на лавочках, на которых ученики переобуваются, прежде чем отправиться на занятия…

Вот так воочию и в полной мере я ощутила сегодня всё отношение и всю значимость почетного звания Учитель в глазах некоторых своих соотечественников, в чьей власти было распорядиться нашим бесценным временем, и напрямую повлиять на наше самочувствие физическое и моральное!

Неужели в глазах этих людей, мы те – кто только и заслуживает того, чтобы три часа «тупо глазеть» в окно или перетирать житейские проблемы?!…

А может быть это только в нашем районе такое заботливое отношение к сопровождающим? Интересно…

Нарочно не придумаешь…

   1 голос
Средняя оценка: 5 из 5
Буквоед
Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями:

Подпишись на обновления и получи Книгу "10 способов победить стресс" в Подарок!

Оставьте свой комментарий:
8 комментариев

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук