IT и наши дети

  Автор:
  2692

Психологи бьют тревогу: дети осваивают гаджеты раньше, чем начинают разговаривать. Компьютерный мир захватил и школьников, и дошкольников. Стоит ли говорить ему безоговорочное «нет»? Как отличить вредную программу от образовательного приложения? Можно ли с пользой сыграть на интересе малышей к новым технологиям?

У сегодняшних детей даже бабушки и дедушки разбираются в компьютере. А молодые родители и сами выросли параллельно с IT-бумом: у всех есть аккаунты в социальных сетях, парочка мессенджеров, несколько электронных ящиков, а место под их ЖК-телевизором занимают не DVD-плееры, а продвинутые игровые приставки.

Но и самые IT-продвинутые родители могут растеряться, если на mail упадет очередная реклама образовательной игрушки для 3-5-летнего малыша. На картинке — счастливый парнишка, а рядом разработчики уверенно пишут – «Научит ребенка считать и читать», «Готовит к получению отличных оценок в школе», «Рекомендовано министерством образования!». Как быть?

Эксперты советуют: прежде чем верить рассылке и покупать программу, нужно «включить голову» и разобраться, не прибавит ли она проблем.

Во-первых: Федеральное министерство образования и науки экспертизу электронных приложений для детей не проводит и подобных рекомендаций не дает.

Во-вторых: В России более 10 лет действует межрегиональная общественная организация «Экспертиза для детей». Это объединение независимых специалистов в области игровой, учебно-методической и электронной детской продукции, психологов, методистов, педагогов… Профессиональную оценку подобным программам они дают по запросу родителей, педагогов.

Как проходит экспертиза? Есть четкий регламент. Игру или приложение рассматривают как минимум два специалиста. Свое заключение они представляют экспертному совету, а тот уже принимает окончательное решение. Главные критерии: электронная игра или приложение не могут угрожать здоровью, психике и нормальному развитию ребенка, они должны соответствовать указанному в описании возрасту, целям развития, образования, иметь приятный дизайн и не содержать ошибок.

Но даже если родитель на яркую рекламу новой игрушки не «клюнет» пока не разберется во всех её плюсах и минусах, то  всегда ли его чадо посоветуется с ним по поводу того, во что играть и что устанавливать на свой компьютер или планшет.

Сегодня даже малыш-трехлетка может и сам установить на планшет любое приложение: «стрелялки», онлайн-кинотеатр с мультиками, обучающие программы.

Топ-рейтинг популярных развивающих мобильных приложений выглядит так. На первом месте — загадки на знание букв, слов, алфавита. На втором — интерактивные математические задачки в игровой форме, а на третьем — окружающий мир, изучение стран, животных, растений. И далеко не все из них — одинаково полезны.

Один из свежих негативных примеров  —  программа для детского планшетника, в которой ребенку предлагается обводить буквы по экрану пальчиком. Любой детский  психолог вам ответит, от такой программы больше вреда, чем пользы, поскольку мелкую моторику так не развить.

К тому же не стоит забывать, что длительная работа за компьютером влияет на здоровье ребенка. И здесь дело не только в  испорченном зрении и искривлении позвоночника. Подросткам, многими часами просиживающим за играми в Интернете, зачастую необходима социальная, психологическая поддержка, у них большие трудности в общении.

В прошлом году одна из крупнейших российских IT-компаний провела соцопрос среди пяти тысяч родителей: «Когда ваши дети осваивают гаджеты»? Почти половина мам и пап (46%) назвали средний возраст: от года до трех лет. А среди семилеток гаджетами пользуются уже около 70 процентов детей. Между тем детям младше трех лет находиться за экраном врачи вообще не рекомендуют. А с трех до семи лет можно «общаться» с гаджетами не более получаса в день.

Да, с планшетом легко занять ребенка, однако злоупотреблять гаджетами не стоит.

Вот пример из опыта молодой мамы:

Планшет Екатерина дала сыну рано, когда ему не было и двух лет. Сначала игрушки казались полезными: Коля выучил все цвета, может их показать на экране: вот «машинка – зеленая», «морковка – оранжевая». Он знает все простые фигуры. Счет, чтение букв — тоже не проблема. А проблема в том, что все это он делает молча: потребность общаться в таком планшетном обучении исключается. В итоге диагноз — задержка в речевом развитии. Пришлось исправлять у психологов, логопедов, неврологов…

Вот такие они «умные технологии» которые могут сделать далеко не умными наших детей…

(По материалам статьи «Малыш и гаджет» / Ксения Колесникова // Российская газета. – 2016. – 28 марта).

 

IT и наши дети

   2 голоса
Средняя оценка: 5 из 5
Буквоед
Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями:

Подпишись на обновления и получи Книгу "10 способов победить стресс" в Подарок!

Оставьте свой комментарий:
7 комментариев

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук