Мы вновь на Книжной Полке Учителя Физики.
Сегодня я представлю вам методическое пособие, которое верой и правдой служило мне долгие годы.
И пусть за это время успели смениться образовательные стандарты, многие методики, техники и педагогические приёмы, представленные в данном пособии, востребованы и актуальны и по сей день.
Физика. 7 класс: поурочные планы по учебнику А. В. Пёрышкина / авт.-сост. В. А. Шевцов. — Волгоград: Учитель, 2007.
В пособии представлены поурочные планы по физике, составленные по учебнику: Пёрышкин А. В. Физика. 7 кл. М.: Дрофа, 2003.
Разработки уроков содержат:
- обязательный теоретический минимум;
- практический материал (решения задач, демонстрацию опытов, задания разных уровней сложности, вариативные примеры контрольных работ);
- наглядный материал (таблицы, опорные схемы);
- занимательный материал (викторины, брейн-ринги, игры, кроссворды);
- олимпиадные задания.
Несмотря на то, что данное пособие написано с целью оказания методической помощи учителям физики, работающим по учебнику А. В. Пёрышкина, оно может быть полезно и тем, кто работает по другим учебникам.
Предложенное вниманию читателя поурочное планирование соответствует 68-часовой годовой программе при двух недельных часах.
Поурочное планирование предполагает использование традиционной схемы построения уроков:
- проверка усвоения учебного материала, изученного на прошлом уроке (10-12 мин);
- изложение нового теоретического материала (15-20 мин);
- закрепление изученного учебного материала (10-15 мин).
Проверка усвоения ранее изученного учебного материала спланирована, как правило, в форме фронтального опроса, а также приведены контрольные вопросы к каждому уроку на этапе закрепления нового учебного материала.
Изложение нового теоретического материала на каждом уроке представлено в виде достаточно подробного конспекта.
Для закрепления нового учебного материала предлагаются контрольные вопросы к соответствующим параграфам учебника.
Большинство рекомендованных для решения задач снабжено подробным их анализом и описанием последовательности хода рассуждения и решения. Это сделано с целью минимизирования затрат времени учителя на уроке на проверку правильности решения задач (или математических выкладок в них), выполненных учащимися в классе и дома.
Содержание материала контрольных работ учитель-практик может (в зависимости от уровня подготовленности конкретного класса) корректировать как в сторону усложнения заданий, так и в сторону их упрощения.
Первая цифра в нумерации уроков означает порядковый номер урока, вторая — порядковый номер этого урока по данной теме.
В приложении к поурочному планированию приводится материал для проведения школьных олимпиад по физике и подготовки занимательных опытов по темам курса VII класса.
Взять почитать
Формат документа: pdf-файл
***************************************************
Средняя оценка: 5 из 5
Подпишись на обновления и получи Книгу "10 способов победить стресс" в Подарок!