Творческий отчёт педагогического работника

  Автор:
  1446

Уважаемые читатели, приветствую вас снова на страницах моего блога!

Вот и наступил третий месяц лета. А значит пришла пора задумываться о планах на предстоящий учебный год и потихоньку настраиваться на рабочий лад :)

И первое важное событие, которое нас ожидает в череде профессиональных мероприятий это ежегодное августовское педагогическое совещание. Конечно мы к нему готовимся заранее, и я уже задумалась над тем, в какой форме будет подготовлено моё выступление. Поразмыслив над этим вопросом, решила что подготовлю небольшой творческий отчёт. Соответственно, мне нужно было найти информацию о том, как правильно написать и оформить творческий отчёт.

В итоге получилось следующее:

Творческий отчет – форма испытания, которая заключается в отчете педагога о своей профессиональной (научной или практической) деятельности, претендующей на новизну, оригинальность по своей сути и форме и ее результатах. Содержание творческого отчета должно точно передавать специфику опыта педагога, но не являться сбором всего используемого в профессиональном опыте материала.

Творческий отчет оформляется письменно и имеет следующую структуру:

  • титульный лист;
  • пояснительная записка;
  • приложение.

Рассмотрим основные требования, предъявляемые к написанию и оформлению творческого отчёта.

Общие требования к оформлению:

  1. Работа представляется в печатном виде. Предельный объем работы от 15-20 стр. (без учета приложений).
  2. Текст набирается на компьютере в текстовом редакторе Microsoft Word. Шрифт Times New Roman. Цвет – чёрный. Размер шрифта – 14 пунктов. Начертание – обычный. Выравнивание текста — по ширине страницы. Расстановка переносов – автоматическая. Междустрочный интервал – одинарный. Абзацный отступ — 1,25 см.
  3. Страницы должны быть пронумерованы. Нумерация страниц сквозная, включая листы с таблицами, графиками и рисунками. Номер ставится в центре нижнего колонтитула страницы.
  4. Поля справа не менее 1 см, слева — не менее 3 см, сверху и снизу – по 2 см.

Оформление титульного листа:

  1. Титульный лист является первой страницей работы, но нумерация начинается со второго листа. Поэтому на листе следующим за титульным листом должен стоять номер «2».
  2. Надписи, относящиеся к наименованию и теме работы, выполняются прописными буквами шрифтом размером 18 и 16 пунктов соответственно. Остальные – шрифтом размером 12 и 14 пунктов, используя прописные и строчные буквы. Переносы слов на титульном листе не разрешаются.
  3. Полное название ведомства; название организации, где работает автор; название учреждения, куда сдается работа, название кафедры выравниваются по центру.
  4. Наименование работы (творческий отчет) выравнивается по центру.
  5. Тема (название) работы выравнивается по центру.
  6. Фамилия, имя, отчество автора, место работы и должность выравниваются по правому краю.
  7. Имеющаяся квалификационная категория выравнивается по правому краю.
  8. Город и год выполнения выравниваются по центру.

Пояснительная записка:

Пояснительная записка состоит из следующих обязательных компонентов:

  • введение;
  • аналитическая часть;
  • проектная часть;
  • заключение.

Во введении освещаются проблемы профессиональной деятельности, которые решались педагогом. Обозначается тема, условия возникновения и становления опыта, актуальность и перспективность его развития, противоречия, возникшие в процессе профессиональной деятельности. Педагог выделяет цели и задачи работы, определяет теоретическое обоснование опыта (теории, законы, закономерности, принципы обучения и воспитания и др.), раскрывает сущность, эффективность и новизну опыта. Таким образом, во введении педагог должен ответить на вопросы:

  • Какие проблемы возникали в процессе его профессиональной деятельности?
  • Какую стратегию деятельности по решению возникших проблем он определил?
  • На какой существующий опыт он опирается в своей деятельности или возможно разработал свою методику, технологию и пр., способствующую решению проблем?
  • В чем сущность, эффективность и новизна опыта педагога?
  • Какова возможность использования данного опыта другими педагогами?

Аналитическая часть может состоять из двух разделов:

  1. Анализ условий достижения результата для установления причинно-следственных связей между результатом и условиями педагогической деятельности;
  2. Анализ результатов деятельности.

В качестве условий могут быть выбраны:

  • особенности содержания образования;
  • используемые педагогом образовательные технологии, в том числе методы обучения, формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся, дидактические средства;
  • состояние материально-технической базы;
  • система управления в образовательном учреждении;
  • организационные условия;
  • профессиональная компетентность самого педагога и т.д.

При этом педагог выбирает совокупность тех условий, которые в большей степени повлияли на результат его деятельности, поэтому пытаться осветить в тексте аналитической части все вышеназванные условия необязательно.

Аналитическая часть завершается вычленением противоречий, проблем, возникших в этот период. Анализ результатов деятельности (т.е. продуктивность труда) проводится по итогам проведенной педагогом психолого-педагогической диагностики, на основе самостоятельно выбранных критериев и показателей.

Таким образом, в аналитической части пояснительной записки педагог отвечает на вопросы:

  1. Что им использовалось для достижения поставленных целей (методы, приемы; ресурсы образовательного учреждения и пр.)?
  2. Каких результатов удалось достичь?

Проектная часть посвящена описанию, планированию деятельности на следующий период. Основными элементами проектирования являются целеполагание, прогнозирование результатов образования и собственной деятельности.

Далее педагогом проектируется способ достижения поставленной цели в виде системы условий (коррекция применяемой технологии, собственной методической системы, отбор и применение новых педагогических технологий и т. д.).

В проектной части педагог отвечает на вопрос:

— Какова стратегия его дальнейшей деятельности по достижению поставленной цели?

В заключительной части рекомендуется сделать общие выводы об инновационности собственного опыта, дать оценку его эффективности, предложить некоторые рекомендации по диссеминации опыта своей деятельности.

Здесь педагог отвечает на вопросы:

  1. Чем отличается данный опыт, и чем этот опыт может быть полезен другим педагогам?
  2. Кому будет интересен и полезен данный опыт, кто сможет его применить и при каких условиях?

В приложении необходимо представить иллюстрации к творческому отчету (по выбору), отражающие проблему, над которой работает педагог

Это могут быть:

  • видео фрагменты уроков, индивидуальных (групповых) занятий, внеклассных мероприятий и пр.;
  • демонстрация таблиц, графиков, свидетельствующих о результативности деятельности;
  • предъявление всевозможного наглядного, дидактического, видео- и фотоматериала, созданного педагогом, и т. п.

Важно помнить, что иллюстративный материал должен являться подтверждением только тех фактов, которые педагог излагает в своей работе. О результативности профессиональной деятельности свидетельствует степень отражения в представленных материалах опыта работы педагога.

Предлагается следующая последовательность разделов в творческом отчёте:

  1. Титульный лист.
  2. План (содержание) с указанием страниц, соответствующих каждому пункту или разделу плана.
  3. Собственно творческий отчёт по описанной выше структуре.
  4. Список литературы.

Все таблицы, схемы, чертежи, графики, формулы, имеющиеся в тексте, а также приложения нумеруются отдельно. Каждая таблица, схема, график должны иметь название и ссылку на источник данных.

Список литературы оформляется в соответствии с библиографическими требованиями. В списке использованной литературы все публикации приводятся либо в алфавитном порядке, либо в порядке цитирования. При цитировании указывается не только источник, но и страница, откуда взята цитата.

Критерии оценки творческого отчета:

  • Актуальность выбора темы.
  • Умение выделить ведущую идею и сформулировать ее.
  • Умение анализировать условия возникновения и становления опыта.
  • Умение выделять цели и задачи педагогической деятельности.
  • Умение применять современные методики.
  • Новизна творческих находок и аргументированность.
  • Умение моделировать занятия в соответствии с требованиями к современному уроку.
  • Умение конструировать измерители педагогического успеха.
  • Умение анализировать результаты своей педагогической деятельности.
  • Речевая культура педагога.

Вот пожалуй и всё. Конечно, те правила которые я нашла не панацея. Возможно в разных регионах нашей необъятной страны существуют и другие критерии. Но тем не менее основа, я думаю, везде одинакова.

Скачать >>> Правила написания и оформления творческого отчёта педагога. (документ формата .docx)

Скачать >>>   Образец оформления титульного листа. (документ формата .docx)

Желаю вам творческих успехов!

Творческий отчёт педагогического работника

   1 голос
Средняя оценка: 5 из 5
Буквоед
Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями:

Подпишись на обновления и получи Книгу "10 способов победить стресс" в Подарок!

Оставьте свой комментарий:

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук