Нарочно не придумаешь…

  Автор:
  838

26 мая открылся экзаменационный марафон выпускников.

И сегодня мы с учениками ездили на первый экзамен в рамках ОГЭ, это был экзамен по выбору. Я, как классный руководитель, была назначена приказом директора ОУ одним из ответственных за сопровождение учащихся в пункт проведения экзамена (ППЭ).

Согласно приказу в мои обязанности среди прочих входило:

  • провести с учащимися инструктажи по охране труда и правилам поведения во время экзамена;
  • сопровождать учащихся в ППЭ в соответствии с правилами техники безопасности;
  • нести ответственность за жизнь и здоровье детей.

Не первый год мне достаётся такая ответственная роль  и  должна отметить, что и в этой сфере моей профессиональной деятельности происходят постоянные перемены. Причем перемены не в лучшую сторону.

О чем это я?…

А я о месте и роли учителя в жизни общества…

Не пугайтесь, высоких философских категорий я сегодня касаться не буду.

Я просто поразмышляю на тему так сказать «вслух». А если у вас возникнет желание, то с удовольствием познакомлюсь и с вашими размышлениями. Смело оставляйте их в комментариях.

И так – маленький эпизод из повседневной жизни учителя…

Приехали мы с ребятами в ППЭ. Дальше всё было по давно отработанной схеме: в гардеробе разделись, переобулись; воду со стаканчиками сдали организаторам; нашли свою школу в списке участников ОГЭ; написали на ладошках ребят номера аудиторий, чтоб не потерялись от волнения; обменялись напутствиями, подбодрили друг друга и построились по алфавиту, ожидая своей очереди и держа паспорта наготове… В общем, всё серьёзно и «по-взрослому».

Отправили мы с коллегами своих сорванцов и принялись терпеливо ждать, когда очередь дойдет до нас. Уходить нам нельзя, и согласно инструкциям сопровождающие находятся во время экзамена в ППЭ в специально отведенном для этого месте. Вот с этого момента и начинается всё самое интересное в моём сегодняшнем размышлении.

Изначально, скажем так, у истоков эпопеи ГИА, нам (то есть сопровождающим) предоставлялся в распоряжение отдельный учебный класс, где мы могли провести время ожидания. А время надо сказать не малое, от 2-х до 4-х часов, в зависимости от экзамена. Каждый занимал себя как мог. Лично мне всегда было чем заняться. Я брала ноутбук, методическую литературу и проводила это время с пользой для себя.

Потом условия содержания ужесточили, компьютерную технику и прочие цифровые устройства в пункт ППЭ проносить запретили. Что ж, я брала ручки, тетради, книги и опять же окуналась в привычную рабочую атмосферу…

Но время перемен было не за горами… Настал год, когда предоставление для нас учебного класса организаторы ППЭ посчитали слишком большой привилегией и мы были размещены в школьной столовой. Сказать, что мы были в шоке, ничего не сказать. Огромное и при этом тёмное помещение в цокольном этаже здания, обеденные столы и табуреты, и унылое настроение от понимания своей «значимости»… Однако я человек оптимистичный и в тот момент перспектив в этом никаких не разглядела и к худшему не приготовилась.

В последующий год у меня случился перерыв в поездках, и уже от своих коллег я узнавала о продолжении этой уничижительной истории. В одном из ППЭ нашего района  сопровождающих «согнали» в спортивный зал, где они вынуждены были долгие часы провести сидя на спортивных лавках. В тот год я думала, что удивить меня чем-то ещё будет уже сложно.

А нет! Фантазия без границ – это как раз про наших организаторов!

В этом году нас разместили в кабинете психолога (анекдотично, правда?), в помещении размером 3 на 5 метров, заставленном двумя офисными столами и тремя книжными шкафами. Отмечу, что сопровождающих было 15 человек, а места для сидения были организованы в виде трёх больших лавок. Все мы конечно в этом кабинете не разместились и часть учителей принесли себе из спортивного зала, который находился по соседству, скамейку. С этой скамейкой они понятное дело разместились в коридоре.

Я, конечно же, как всегда взяла с собою занятие по душе, но куда там! Вопрос о том чтобы провести время с пользой не стоял, выдержать бы трёхчасовое сидение на скамье! Так мы и провели это время, развлекая друг друга разговорами о жизни, о погоде, о детях…

Но наши мытарства, как выяснилось позже, были ничто по сравнению с тем, что пережили наши коллеги в соседнем ППЭ. Там сопровождающих оставили дожидаться детей  в фойе школы, на лавочках, на которых ученики переобуваются, прежде чем отправиться на занятия…

Вот так воочию и в полной мере я ощутила сегодня всё отношение и всю значимость почетного звания Учитель в глазах некоторых своих соотечественников, в чьей власти было распорядиться нашим бесценным временем, и напрямую повлиять на наше самочувствие физическое и моральное!

Неужели в глазах этих людей, мы те – кто только и заслуживает того, чтобы три часа «тупо глазеть» в окно или перетирать житейские проблемы?!…

А может быть это только в нашем районе такое заботливое отношение к сопровождающим? Интересно…

Нарочно не придумаешь…

   1 голос
Средняя оценка: 5 из 5
Буквоед
Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями:

Подпишись на обновления и получи Книгу "10 способов победить стресс" в Подарок!

Оставьте свой комментарий:
8 комментариев
  1. Наталья, выскажу своё личное мнение, хотя не являюсь преподавателем. То, что Вы описали — лишь верхушка айсберга в том море, которое называется современной российской экономической моделью.
    Ваш пример — лишь побочное явление в огромном процессе, который можно с полной уверенностью назвать демонтажем советской системы образования.
    Это я очень в общем сказал, но тренд именно такой.
    Сегодня не нужны квалифицированные инженеры, физики, химики. Сегодняшние цели определяются словами «великого» Фурсенко, который родил на свет фразу: «…сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя».
    Ну, а какое отношение к тем, кто, по сценарию, «взращивает» потребителя? Логично, что потребительское. К сопровождающим, к обучающим, к изучающим, создающим и производящим… И это из года в год наблюдают и ощущают на себе все, в том числе и Вы…

    • Наталья Камушкова

      Сергей, всё так… Но… Квалифицированные специалисты нужны! Потребность в них была, есть и будет! Я живу в регионе где производится добыча угля, нефти и газа, и их переработка. Осваиваются рыбные ресурсы… Вопрос в другом. Будут ли эти специалисты из числа наших соотечественников?… Станут ли ими наши дети?…

      • Наталья, я про Фурсенко не всю Вам фразу процитировал. Там есть начало, но более интересна концовка: «…сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других».
        Вот эта концовка многое объясняет. Если не будет смены экономической модели, наши дети, боюсь, никогда не станут квалифицированными специалистами. Нынешняя модель этого просто не предусматривает.

  2. NI4KA

    Знакомая история… ((( Знаю эту учительскую «кухню» не понаслышке. У мамы стаж более 25 лет учителем, сейчас она на пенсии, но все еще передергивается от воспоминаний. Свою зарплату она всегда называла «унизительной». Детей любила, до сих пор к ней приходят бывшие ученики, а вот систему образования тихо проклинала. Печально это как-то и неправильно.

    • Наталья Камушкова

      Невозможно без любви к детям, без любви к делу, которым ты занимаешься так долго проработать в школе! И ваша мама счастливый человек, она посвятила жизнь любимому делу =) … А Система… куда она без нас? ;)

      • Ученички сейчас тоже еще те гаденыши. Дети сейчас наглые. Для них не существует авторитетов.
        Про экономическую модель. Менять надо почти все, но ничего не получится у нас, если руководить будут такие муда..и, как Фурсенко. *NO*

        • Наталья Камушкова

          Дети — это наше зеркало… Глядя на них, видим себя

          • Ничего подобного. Это всего лишь показатель, занимаются родители воспитанием или все пущено на самотек.

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук